Просто Алиса

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Просто Алиса » Тестовый форум » Психология


Психология

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

[color=red]Уважаемые посетители этого сайта.
Я хочу обратить ваше внимание на том, что я хочу поступить учиться на соц.психолога и по этому я хочу,что бы вы мне задавали свои вопросы на разные психологические темы. Буду рада вам ответить.
                                                                                        Кристинка.

0

2

в этой теме я начинаю серию статей о психологии. статьи можно не только читать, но и комментировать. обсуждать и спорить!

психология - это наука о душе.
о существовании души у человека говорят еще с античных времен. в то же время предпринимались попытки ее изучить, дать ей научное объяснение. так или иначе, проблему души в разное время затрагивали многие науки, начиная от философии и заканчивая медициной. именно совокупность знаний и опыта этих наук позволила психологии в xix веке вылиться в отдельное научное направление. да да, психология как наука сравнительно молода. молодым везде у нас дорога...

предмет психологии.
   психика.
   психика (греч. psychikos – душевный) — форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности. активность отражения проявляется, прежде всего, в поиске и опробовании будущих действий в форме психических образов.
   психология.
   психология (греч. psyche – душа + logos – учение) — научная дисциплина, которая изучает закономерности функционирования и развития психики. основана на представленности в самонаблюдении особых переживаний, не относимых к внешнему миру. со 2–й половины хiх в. произошло отделение психологии от философии, что стало возможным в силу развития объективных экспериментальных методов, пришедших на смену интроспекции, и формирования особого предмета психологии человека, основными признаками которого стали деятельностная активность и присвоение общественно–исторического опыта.
   основная философская проблема психологии — является ли психология естественной наукой (объективной, объясняющей, гипотетико–конструктивной, ориентированной на анализ общих закономерностей) или гуманитарной (диалоговой, понимающей, интерпретирующей, реконструирующей, ориентированной на анализ индивидуальных случаев).
   методы психологии.
   интроспекция.
   интроспекция (лат. intro – внутри + skoreo – смотрю) — метод исследования психологических процессов, который представляет собой наблюдение собственных психических процессов, без использования каких–либо инструментов или эталонов. в качестве особого метода интроспекция была обоснована в работах р. декарта, который указывал о непосредственном характере познания собственной душевной жизни, и дж. локка, разделившего человеческий опыт на внутренний, касающихся деятельности нашего разума, и внешний, ориентированный на окружающий мир. виды:
   — аналитическая интроспекция;
   — систематическая интроспекция;
   — феноменологическое самонаблюдение.
   аналитическая интроспекция разработана в школе э. титченера. характеризуется стремлением полного расчленения чувственного образа на составные „элементы“, не редуцирующиеся к параметрам раздражителя.
   систематическая интроспекция разработана в вюрцбургской школе. характеризуется ориентацией на отслеживание основных стадий процесса мышления на основе ретроспективного отчета.
   феноменологическое самонаблюдение разработано в гештальтпсихологии. характеризуется ориентацией на описание психических феноменов в их непосредственности и целостности „наивным испытуемым“. этот метод, находящий свои истоки в методе „внутреннего восприятия“, разработанном ф. брентано, продуктивно применялся в описательной психологии в. дильтея, а затем в рамках гуманистической психологии.
   наблюдение.
   наблюдение — экспериментальная стратегия, которая представляет собой исследование определенных характеристик того или иного процесса, имеющее целью выявление его инвариантных признаков, без активного включения в сам процесс. может быть ориентировано на регистрацию актов поведения и физиологических процессов. как правило, выступает в качестве предварительного этапа перед планированием и осуществлением экспериментального исследования.
   эксперимент.
   эксперимент (лат. experimentum – проба, опыт) — исследовательская стратегия, которая характеризуется тем, что в нем осуществляется целенаправленное наблюдение за каким–либо процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания. при этом происходит проверка гипотезы. в экспериментальном исследовании возможны появления артефактов — отклонений от нормальной закономерности. они возникают из–за нарушений в проведении эксперимента или из–за дефектов экспериментальной методики. в частности, результаты могут быть нарушены действием на испытуемого внушения. чтобы максимально уменьшить влияние артефактов может использоваться двойной слепой опыт. это — экспериментальная процедура, которая характеризуется тем, что в неведении о смысле и особенностях проведения эксперимента остается не только испытуемый, но и экспериментатор, который его проводит. за счет таких условий исключается возможность влияния экспериментатора на результаты эксперимента и повышаются показатели его объективности. в частности, подобные условия могут моделироваться с помощью компьютера.
   видами экспериментального исследования являются:
   — лабораторный эксперимент;
   — естественный эксперимент.
   лабораторный эксперимент — исследовательская стратегия, которая основана на моделировании деятельности индивида в специальных условиях. ведущим признаком лабораторного эксперимента является обеспечение воспроизводимости исследуемой характеристики и условий ее проявлений. обычно проводится в специально оборудованных помещениях и на испытуемых, которые сознательно участвуют в эксперименте, хотя могут и не знать об истинном назначении эксперимента. критика. в искусственных лабораторных условиях практически невозможно моделировать реальные жизненные обстоятельства, а лишь отдельные их фрагменты.
   естественный эксперимент, основы которого заложены а.ф. лазурским (1910 г.), представляет собой эксперимент, который проводится в условиях, близких к обычной деятельности испытуемого, но он не знает, что участвует в исследовании. за счет этого достигается большая чистота эксперимента. построение естественного эксперимента предполагает ряд этапов: функциональный анализ деятельности, в которой участвует испытуемый (в аспекте ее требований от исполнителя), фиксация ряда наблюдений за деятельностью испытуемого, анализ результатов и составление характеристики личности. основными методами являются наблюдение и беседа с испытуемым, результаты чего обрабатываются качественно. вариантом естественного эксперимента является психолого–педагогический эксперимент, или экспериментальное обучение, где изучение психических особенностей школьника, подлежащих формированию, осуществляется в процессе обучения и воспитания.
   одной из форм естественного эксперимента является производственный эксперимент, который осуществляется в обычных для испытуемого условиях его профессиональной деятельности. при этом о проведении производственного эксперимента сам работник может и не знать. в других же случаях он становится активным участником эксперимента, что важно, например, при изменении структуры трудовой деятельности.
   еще одной из форм естественного эксперимента является обучающий эксперимент, который стал применяться в отечественной психологии в конце 1930–х гг. и который характеризуется тем, что изучение тех или иных психических процессов происходит при их целенаправленном формировании. с помощью данного метода выявляется не столько наличное состояние знаний, умений, навыков, сколько особенности их становления. в его рамках испытуемому сначала предлагается самостоятельно овладеть новым действием или новым знанием (например, сформулировать закономерность), затем, если это не удалось, ему оказывается строго регламентированная и индивидуализированная помощь. весь этот процесс сопровождается констатирующим экспериментом, благодаря которому удается установить различие начального, „актуального“ уровня и конечного, соответствующего „зоне ближайшего развития“. обучающий эксперимент используется не только в теоретической психологии, но и для диагностики умственного развития, в частности в патопсихологии.
   исследование развития.
   лонгитюд (англ. longitude – длина) — экспериментальная стратегия, которая представляет собой изучение определенных индивидуальных особенностей одних и тех же детей на протяжении нескольких лет, в котором могут быть использованы методы наблюдения, эксперимента и тестирования. начало развитию данной исследовательской стратегии положили различные дневники наблюдений за развитием ребенка в семье (в. штерн, в. прайер, а.н. гвоздев).
   стратегия срезов, первоначально разработанная а. гезеллом, представляет собой экспериментальную процедуру исследования развития какой–либо психической функции посредством сравнения показателей этой функции в группах детей, которые отличаются по возрасту, а все другие показатели максимально уравнены. при этом срезы, делаемые для ранних возрастов, должны быть более частыми, чем для поздних.
   близнецовый метод, разработанный ф. гальтоном (1875 г.) представляет собой психогенетический метод, который ориентирован на анализ влияния генетических и средовых факторов на вариативность изучаемого признака. основан на сравнении психологических качеств монозиготных близнецов, имеющих идентичный генный набор, и дизиготных, имеющих в среднем 50 % одинаковых генов. в силу этого признаки, вариативность которых существенно определяется генотипом, т.е. наследственностью, должны быть более схожими у монозиготных, чем у дизиготных, близнецов. предпосылкой выступает суждение, что средовое влияния, оказываемое на близнецов, может быть примерно равным.

0

3

сознание

ключевым понятием психологии является понятие сознания.
   явления сознания.
   сознание и бессознательное.
   сознание — форма отражения объективной действительности в психике человека. характеризуется тем, что в качестве опосредствующего, промежуточного фактора выступают элементы общественно–исторической практики, позволяющие строить объективные (общепринятые) картины мира. исходный источник общественно–исторической практики — это совместно осуществляемый труд. в индивидуальном развитии отдельные составляющие труда последовательно присваиваются ребенком в совместной с взрослыми деятельности.
   бессознательное — психические процессы, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. бессознательным оказывается все то, что не становится предметом особых действий по осознанию. еще и.ф. гербарт (1776–1841), немецкий философ, психолог и педагог, основоположник эмпирической психологии в германии, выделял в сознании три области: ясного сознания, „просто“ сознания и бессознательного, между которыми существуют переходы („пороги“). с его точки зрения, возможен переход представлений из бессознательного в сознание за счет силы самого представления и количества связей данного представления с прошлым опытом, а также — обратный переход представления в область бессознательного, получивший название „вытеснения“.
   экспериментальная разработка понятия бессознательного была начата з. фрейдом (1856–1939), австрийским психологом, психиатром и невропатологом, создателем психоанализа, который показал, что многие действия, в реализации которых человек не отдает себе отчет, имеют осмысленный характер и не могут быть объяснены за счет действия инстинктов. им было рассмотрено, как та или иная мотивация проявляется в сновидениях, невротических симптомах, в творчестве. на основе материала, полученного при помощи толкований ассоциаций, сновидений, ошибочных действий больного, создал трехчленную энергетическую структуру личности (сознание, предсознательное и бессознательное).
   на этой основе ш. ференци ввел очень важное понятие интроекции. это — включение (через идентификацию) в структуру я элементов внешнего мира (взглядов, установок, мотивов) для перенесения на них эмоциональных переживаний.
   в дальнейшем понятие бессознательного было существенно расширено.
   виды. выделяется несколько основных классов проявлений бессознательного:
   — неосознаваемые мотивы, истинный смысл которых не осознается в силу их социальной неприемлемости или противоречия с другими мотивами;
   — поведенческие автоматизмы и стереотипы, действующие в привычной ситуации, осознание которых излишне в силу их отработанности;
   — подпороговое восприятие, которое в силу большого объема информации не осознается.
   подпороговое восприятие — форма предметного восприятия, которая осуществляется без контроля сознания. в работах в.г. гершуни и его сотрудников экспериментально показано, что выработка условных рефлексов возможна на неосознаваемые раздражители.
   развитие сознания в онтогенезе.
   развитие сознания в онтогенезе представлено в законе э. клапареда. в соответствии с ним, отношения, рано учитываемые в реальном поведении и способствующие его автоматизации, осознаются с трудом и поздно, а отношения, препятствующие автоматизации, рано осознаются. этот закон был сформулирован на материале изучения детской интроспекции: для маленьких детей значительно проще сказать, что различается в предметах, а не то, что они имеют общего. таким образом, сходство предметов допускает использование однотипных (автоматизированных) действий с ними, а их различия вызывают нарушение привычного хода действий и ведут за собой особую (ориентировочную) реакцию.
   особые состояния сознания.
   гипноз.
   гипноз (греч. hypnos – сон) — особое состояние сознания, которое характеризуется трансом, сонливостью, неконтролируемым вовлечением, архаическими инстинктами, релаксацией, яркими образами воображения, абсорбцией, доступом к содержанию бессознательного.
   абсорбция (лат. absorptio — поглощение) — способность индивида к переживанию особых состояний сознания (гипноз, наркотическое опьянение, состояние медитации). в обычных ситуациях проявляется в повышении уровня фантазирования. показано, что абсорбция связана с другими личностными характеристиками (положительно — с разноплановостью мотивов, социальной приспособляемостью, образностью мышления, коммуникативностью, тревожностью, а также со слабостью и динамичностью нервной системы; отрицательно — с самоконтролем, социальным статусом в малой группе, уровнем притязаний, а также с подвижностью нервной системы).
   автором термина „гипноз“ является английский хирург дж. бред.
   первоначально гипноз трактовался по аналогии с сомнамбулизмом. в дальнейшем было уточнено, что эффект гипнотизма проявляется лишь при наличии у испытуемого положительной установки по отношению к ситуации гипноза. по мнению т.к. барбера, загипнотизированный человек больше всего похож на человека, очень увлеченного чтением книги или просмотром кино.
   экстаз.
   экстаз (греч. extasis – восхищение) — термин, зафиксированный еще в античной литературе, для обозначения особого состояния сознания, в котором теряются границы между внешним и внутренним. это состояние сопровождается чувством восторженности, опьянения, отрешенности от действительности, игнорированием реальных внешних ощущений. по характеру ощущений и по динамике процесса находится близко к сфере секса. в сознании всплывают картины и образы, обычно ему недоступные. может сопровождаться как позитивными эмоциями (счастье, блаженство), так и негативными (страх, ужас). физическая активность может редуцироваться до состояния оцепенения, или возрастать до неистовства. в данном состоянии часто встречается принудительная речь (глоссолалия). для мистиков это ключевое понятие индивидуального развития человека. экстаз символизирует то, что человек является лишь своеобразным „сосудом“, который наполняется космическим содержанием. по плотину, это — первичный выход из границ индивидуальности и „сплавление“ с любимым существом, в качестве которого, прежде всего, выступает абсолют. это — состояние духа на ступени высшего знания.
   обусловливание. достигается при использовании определенных психотехнических средств (пост, молитва, недеяние, танец), благодаря сексу или развивается эндогенно. например, характерен для алкогольного или наркотического опьянения, также для шизофрении и генуинной эпилепсии.
   медитация.
   медитация (лат. meditatio – размышление) — измененное состояние сознания, которое может вызываться различными причинами, как внешними (прием наркотиков, нарушение обмена веществ, гипоксия, гипогликемия), так и внутренними (сенсорная депривация, специальными упражнениями). при этом поступление сигналов через телесную организацию индивида блокируется или направленно сужается, и сознание освобождается от мыслей, образов и чувств, которые связаны с внешним миром. происходит расширение сознания до „космического“. лежит в основе многих психотерапевтических методик, в частности, в основе аналитической психологии, аутогенной тренировки, имажинативной психотерапии.
   трансперсональные переживания.
   трансперсональные переживания (англ. transpersonal experience) — субъективные переживания во время особых состояний сознания (в частности, в состоянии транса). выделяют три области, важные для достижения таких переживаний:
   — личностные условия, способствующие или препятствующие „погружению“, к которым относятся положительные или отрицательные аффекты, агрессивность, способность к самопогружению, уровень социальной включенности;
   — операциональные условия, к которым могут относиться стрессы, эмоциональные шоки, особые действия, направленные на самопогружение;
   — феноменологические процессы, которые характеризуются особыми формами переживаний.
   альфа–тренинг.
   альфа–тренинг (греч. alpha – первая буква греческого алфавита) — метод телесно–ориентированной психотерапии, который основан на биологической обратной связи и заключается в обучении (по схеме инструментального обусловливания) регулировке таких психофизиологических процессов, которые раньше считались недоступными контролю со стороны сознания. первоначально обратная связь обеспечивалась за счет регистрации альфа–ритма мозговой активности в области затылка, свидетельствующего о степени бодрствования и расслабления, и преобразования его в звуковые или визуальные сигналы, которые предъявлялись пациенту. при этом перед пациентом ставилась задача добиться уменьшения частоты сигналов, используя для этого различные средства (расслабление мышц, гармонизация дыхания, фиксирование обычно трудно уловимых соматических ощущений). сопоставление внутренних ощущений с внешними сигналами, которые выступали в качестве средства их осознания, приводило к их дифференцировке и, соответственно, к овладению уже вне особых условий использования электрических усилителей. в настоящее время этот прием нашел широкое распространение в терапевтических программах по устранению мигрени, восстановлению сердечной деятельности, избавлению от страхов и навязчивостей. используется приборное отведение сигналов не только от головного мозга, но и от других органов (сосудистая система и сердце, мышцы и пр.). кроме того, „альфа–тренинг“ применяется как элемент медитативных техник, в которых ставится цель достижения глубокого расслабления и вхождения в особые состояния сознания, связанные с замедлением частоты электрической деятельности мозга.
   нарушения сознания.
   деперсонализация.
   деперсонализация (лат. de... – отрицательная приставка + persona – личность) — нарушение деятельности сознания, описанное dugas l. (1898 г.), которое характеризуется тем, что у индивида появляется ощущение собственной измененности, связанной с потерей я, отчуждением от собственных чувств, действий, мыслей, а также от окружающих. обусловливание. возникает при психических заболеваниях и пограничных состояниях, а также при эмоциональных перегрузках.
   двойное сознание.
   двойное сознание — патопсихологическое нарушение, при котором индивид попеременно играет две или более социальных ролей, которые имеют диаметрально противоположные качества. при этом, находясь в одной роли, отрицает свою причастность к другим. чувство собственной идентичности сохраняется в каждом их этих состояний, но воспоминания организованы лишь в контексте одной из ролей. встречается довольно редко, прежде всего, в рамках истерии (h. schule, 1880) и шизофрении. первоначально зафиксировано еще в xix в. (azam, winslow, m. dessoir, lemaitre). например, было описано, у женщин, бывших в одном состоянии заботливыми домохозяйками, а в другом работавших в публичном доме, при этом они не отдавали себе отчет о такой двойной жизни. данный феномен был популярен и в художественной литературе (р.л. стивенсон).
   дереализация.
   дереализация (лат. de... – приставка, обозначающее отделение + realis – действительный) — нарушение деятельности сознания, при котором окружающий мир воспринимается как нереальный или отдаленный, лишенный своих красок. при этом происходят нарушения памяти. обусловливание. может возникать при поражениях мозга (особенно глубинных отделов височной области), в просоночных состояниях и при психических заболеваниях. контекст. часто сопровождается состояниями „уже виденного“ или „никогда не виденного“.
   сумеречное помрачение сознания.
   сумеречное помрачение сознания — нарушение деятельности сознания, которое характеризуется глубокой дезориентировкой в окружающем мире при относительном сохранении логической последовательности действий. сопровождается яркими и устрашающими галлюцинациями, возникают сильные аффекты страха, злобы и тоски, и проявляется склонность к агрессивным действиям.
   онейроид.
   онейроид (греч. oneiros – сновидение и eidos – вид) — нарушение деятельности сознания, которое характеризуется сочетанием образов реального мира и фантастических представлений. впервые под названием онейрического бреда было описано режисом (e. regis) в 1894 г. при наблюдении инфекционных и интоксикационных психозов. первое описание онейроида при шизофрении принадлежит л.м. розенштейну (1923 г.) и в. майер–гроссу (1924 г.). в качестве физиологической основы онейроидного состояния сознания указывают тормозное состояние коры головного мозга, при котором и сильные, и слабые раздражения начинают вызывать одинаковую реакцию или слабые раздражители приводят к более сильной реакции, чем сильные раздражители. наиболее часто наблюдается при инфекционных и некоторых психических заболеваниях, при глубоко расположенных опухолях мозга.
   делирий.
   делирий (лат. deliriun – безумие) — нарушение деятельности сознания, которое характеризуется зрительными и слуховыми галлюцинациями, двигательным возбуждением, нарушением ориентировки во времени и пространстве. может чередоваться с периодами ясного сознания и критического отношения к болезненным проявлениям. обусловливание. причинами выступают травмы головного мозга, инфекционные заболевания и др.
   оглушение.
   оглушение — нарушение деятельности сознания, которое характеризуется резким повышением порога чувствительности для всех внешних воздействий, когда восприятие затруднено, а действия заторможены.
   психоделические состояния.
   психоделические состояния (греч. psyche – душа + delia – иллюзия) — нарушение сознания, которое вызывается приемом психоактивных средств (психоделиков). характеризуется возникновением галлюцинаций (изменение картины окружающего мира), искажениями временной перспективы (остановки или ускорение времени), нарушением схемы тела (отсутствие телесных границ), изменением эмоциональных переживаний (эйфория или страх) и нарушением процессов мышления (ускорение или замедление), психомоторными нарушениями. психоделическое состояние моделировались во многих древних культах.

0

4

Название «психология» все еще окутано завесой тайны для тех, кому не приходилось соприкасаться с этой наукой. Однако число студентов, впервые приступающих к изучению психологии с целью приподнять эту завесу, достаточно велико. Они надеются таким образом глубже познать себя, а главное - овладеть методами, позволяющими лучше понимать других людей и в конечном итоге воздействовать на них.

0

5

Молодец Кристи. Спасибо за помощь мне с моей "маленькой проблемой"

0

6

да не за что))))))))))

0

7

Психология любви. Что такое любовь?

Любовь, близость и секс - вот составляющие той головоломки, которую веками пытались разгадать писатели, поэты, богословы и философы. До недавнего времени считалось, что исследовать любовь пристало скорее художникам, чем ученым. Существуют свидетельства того, что чувство страстной любви знакомо всем культурам.
Результаты проводившихся по всему миру исследований романтической любви и сексуального желания позволяют сделать вывод о том, что в последнее время произошли три глобальные трансформации в восприятии любовных отношений. Растет уверенность в том, что различные этнические группы, а также мужчины и женщины обладают равными правами. Благодаря этому постепенно разрушается традиционная система двойных стандартов, и социальные обстоятельства уже не воспринимаются как помеха в любви. Погоня за счастьем считается теперь оправданным и достойным занятием, поэтому отношение к страстной любви и сексуальному желанию стало более положительным. Это связано с растущей уверенностью в том, что жизнь можно изменить к лучшему, во многом благодаря именно любви и сексу. Любовь и секс дают первый импульс возникновения интимных отношений между людьми. Вместе с тем любовные отношения всегда уникальны, своеобразны и обладают собственной идентичностью, которая складывается под влиянием партнеров.
Что входит в сексуальную привлекательность
Согласно результатам проведенных исследований, привлекательность мужчины зависит от внешних признаков его зрелости, крепкого здоровья и, прежде всего, влиятельности. Черты женской привлекательности в основном связаны с молодостью и внешними признаками наличия достаточного количества женских половых гормонов.
Биохимия головного мозга и любовь
Излишне говорить о том, что любовь является одним из наиболее сложных человеческих чувств, которое невозможно объяснить с помощью какой-то одной научной модели. Благодаря объективным исследованиям мы можем увидеть лишь некоторые стороны той части личности человека, которая может доставить столько счастья и причинить столько муки. Исследователи только начали суммировать данные о биохимических процессах головного мозга, связанных с чувством любви. С этой точки зрения любовь рассматривается как комплексный процесс импринтинга (запечатлевания), основанный на взаимодействии генетических факторов, гормонального влияния и психологического опыта, приобретенного в прежние годы. В результате возникает система подсознательных внутренних ориентиров, указывающих на привлекающие индивида особенности потенциального партнера. Данная внутренняя матрица ориентации именуется картой любви.
Романтическую реакцию на другого человека могут активизировать разнообразные биохимические стимулы.
ФЕРОМОНЫ
Биохимические вещества, запах которых может привлекать других людей или влиять на их поведение.
Постоянно появляются новые свидетельства того, что заметное влияние на этот процесс могут оказывать запахи, возникающие при сексуальном привлечении, или феромоны. Химическое вещество андростенол, присутствующее в поте мужчины, выделяет резкий мускусный запах, который привлекает женщин. Однако при окислении андростенола образуется андростенон, запах которого вызывает у женщин скорее негативную реакцию, за исключением тех женщин, которые переживают овуляцию. В состав женской вагинальной секреции входят вещества, именуемые копулинами. В результате контрольных экспериментов, в ходе которых мужчины вдыхали эту субстанцию, было обнаружено, что копулины повышают в глазах мужчины сексуальную привлекательность женщины. Кроме того, выяснилось, что мужчины более позитивно реагируют на запах женщины в то время, когда у нее происходит овуляция. Эта реакция проявляется в том, что в крови мужчин повышается уровень содержания тестостерона. Мы только приступили к исследованию эмпирических данных о человеческих феромонах и их воздействии на начальном этапе сексуальных отношений.
ЭНДОРФИНЫ
Производные секреции головного мозга, воздействующие как естественные транквилизаторы и болеутоляющие средства.
ОКСИТОЦИН
Вещество, выделяемое головным мозгом в момент физической близости и сексуального удовлетворения.
ЭНДОРФИНЫПроизводные секреции головного мозга, воздействующие как естественные транквилизаторы и болеутоляющие средства.
ОКСИТОЦИН
Вещество, выделяемое головным мозгом в момент физической близости и сексуального удовлетворения.
На стадии привлечения, которая соответствует стадии увлечения или влюбленности, стимулирующее воздействие на мозг оказывают фенилэтиламин, а также, возможно, допамин и норэпинефрин. Эти вещества стоят в одном ряду с так называемыми амфетаминами, возбуждающими средствами, под воздействием которых возникает приподнятое настроение и эйфория.
Процесс привлечения
Процесс привлечения увлекает и возбуждает человека. Однако увлечение не может длиться вечно, в том числе по причинам биохимического характера. В конце концов организм начинает толерантно реагировать на эти вещества и воздействие их становится менее выраженным. Некоторые люди превращаются в "любителей любовной эйфории", которым то и дело хочется опьянения влюбленности. Поэтому они спешат познакомиться с новым партнером всякий раз, когда прежнее увлечение теряет остроту.
Отношения, продолжающиеся после стадии увлечения, вступают в период привязанности. На этой стадии любви пребывание наедине с любимым человеком стимулирует выработку эндорфина в головном мозге. Эндорфин - это натуральное болеутоляющее средство, благодаря которому возникает чувство безопасности, спокойствия и умиротворения. Во время объятий, прикосновений и физической близости выделяется вещество окситоцин, с которым связана выраженность таких переживаний, как оргазм и сексуальное удовлетворение.

0


Вы здесь » Просто Алиса » Тестовый форум » Психология